Поношение учёных мусульман и призыв к отказу придерживаться их мнений.
Наверное, каждый из них ставит учёным мусульман нечто в упрёк, ибо они не соглашаются с его воззрениями и не следуют его словам. Потом он утверждает, что те учёные на ложном, а он – на истине, а сам он между тем не является учёным. Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянув о причинах исчезновения знаний, назвал среди них смерть учёных, как сказано в хадисе, что привели Бухари и Муслим от Абдаллаха бин Умара, да помилует его Аллах, сказавшего: слышал я как пророк Аллаха, да благословит ео Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не заберёт от людей знание сразу, а будет забирать его со смертью учёных, покуда когда учёных не останется, люди будут брать себе невежественных руководителей, которых будут спрашивать, а те будут давать фетвы без знания, заблудятся сами и других ввергнут в заблуждение». А что же сказать о том, что отвращается от учёных, говоря, что истина не у людей знания, и сам не в состоянии с усердием извлечь положения Шариата, ибо не имеет ни знания, ни понимания.
шейх Абдулла ибн Абдуль-Азиз аль-Джибрин "такфир конкретной личности. Правила и условия"